Автор: Николай Орос aka SunnyBoy Что получится, если смешать GTA, Prince of Persia и Hitman, немножечко приправить стелсом, а-ля The Thief или Splinter Cell и завернуть в мрачную средневековую атмосферу? Правильно, выйдет Assassin's Creed. Или "Кредо Убийцы" - по-нашенски. "Не убивай невиновных, всегда будь предусмотрителен, не подвергай риску братьев" кредо Ассассинов Для начала немного справки. Хашашины (от араб. "употребляющие гашиш"), или ассассины — агрессивная секта исмаилитов, получившая известность и политическое влияние в средневековой Европе и исламском мире. Отличалась строгой дисциплиной и совершением многочисленных религиозно и политически мотивированных убийств. Завязка сюжета довольно проста, но в то же время неординарна. Некий профессор из Abstergo Industries пытается добыть сведения об определенном артефакте, используя интересное изобретение, именуемое Анимусом, способное "читать" ДНК. Для этого он отыскал потомка человека, который мог знать, где находится этот артефакт, и уговорил его залезть в этот самый Анимус, так как оказалось, что ДНК содержит не только генетические данные, но и память всего рода. Таким образом, у нас два главных героя – ассассин Альтаир и его современный потомок – Майлс Дезмонд. События игры развиваются в XII веке, во времена третьего Крестового похода, который возглавили французский король Филипп II и английский король Ричард I Львиное Сердце. Три крупных города – Дамаск, Акр и Иерусалим - открывают перед игроком свои врата, позволяя пройтись по узким, наполненным жителями улицам, либо же пробежаться по крышам, разгоняя птиц, и привлекая внимание прохожих. Архитектура у каждого города, естественно, своя, уникальная и неповторимая. Итак, после содержательного туториала, мы оказываемся "в шкуре" Альтаира во время выполнения задания. Крестоносцы отыскали что-то ценное в подземельях храма Соломона, а нам в компании двух братьев-ассассинов предстоит выяснить, что же это, и, по возможности, принести наставнику Аль Муалиму. Находка оказывается Ковчегом Завета, описанным в 37-й главе книги Исход. Вместе с ним был найден и наш артефакт. Альтаир, правда, вел себя абсолютно не подобающе ассасину, нарушив все три "заповеди" убийцы, за что и получил наказание в виде публичного порицания и существенного понижения в ранге. Выполнив одно нетрудное задание (внутриигровой туториал), Альтаир получает уже серьезную миссию, от выполнения которой зависит его дальнейшее сотрудничество с ассассинами. Assassin’s Creed вобрал в себя лучшее из перечисленных выше игр. От GTA он унаследовал почти полную свободу передвижений. "Почти", потому как доступ к локациям, как и в "Великом Автоугонщике", открывается по мере прохождения игры. Также, наше альтер эго может угонять лошадей. И еще маленькая деталь. По всему миру разбросаны и спрятаны разного цвета флаги, собирая которые, мы открываем дополнительные воспоминания Майлса. Ничего не напоминает? Прыгать и лазать по стенам Альтаир обучался у Принца Персии (а точнее, у их общих папы и мамы – Ubisoft Montreal). Правда, ощущения, от акробатики в исполнении этих двух персонажей значительно различаются. Если в “Prince of Persia” нужно было внимательно осматривать местность в поисках всяких уступов и карнизов, а потом, вовремя давя на кнопки, исполнять единственную последовательность движений, приводящую нас к нужному результату, то в Assassin's Creed, оказавшись, скажем, на крыше здания, можно смело давить кнопки бега плюс действия, чтобы Альтаир сам выполнял прыжки и кувырки. Зрелищно, грациозно, красиво. Залезая на дом, герой хватается за все – решетки на окнах, подоконники, выступы. При этом видно, что алгоритм перемещения рук и ног продуман до мельчайших деталей. Профессию же наш бравый ассассин унаследовал от своего лысого коллеги по цеху. Но, хотя у Тобиаса и Альтаира одна профессия, методы у них абсолютно разные. Сорок-седьмой прячет тела, переодевается и подкрадывается поближе к своей цели, взбирается на удобную для выстрела из снайперки позицию, или устраивает "несчастный случай". И тихо, незаметно уходит. А наш сегодняшний герой сперва узнает все о своей цели, выбирает подходящий для убийства момент, а когда он наступает, просто проходит сквозь толпу и наносит молниеносный удар спрятанным клинком. А потом что есть мочи драпает от преследующих его стражников, сбрасывая их с крыш или прячась в стоге сена. Геймплей в Assassin's Creed интересен и захватывающ, хотя, порой, однообразен. Всего Альтаиру нужно совершить девять убийств – по три в каждом городе. Как уже говорилось, не все локации доступны сразу. В начале игры нам предоставлен только городок ассассинов Масиаф (кстати, единственный населенный пункт, в котором можно расхаживать спокойно, не опасаясь стражников), бедный район Дамаска, и территория между ними, на которой расположены несколько небольших деревень. Между населенными пунктами Альтаир передвигается на лошади или пешком. Но второе не советую – уж больно долго бегать будете. В Дамаске мы находим так называемое "Бюро Ассассинов", где нам дают несколько советов. Далее начинается расследование. Этот процесс почти идентичен для каждого убийства. Итак, для начала нужно взобраться на какую-нибудь башню и осмотреть окрестности. Такие вот высотные здания именуются "view point" и отмечены на GPS-карте. Да, да, тут есть GPS. И не спрашивайте, откуда он у средневекового убийцы. После этого на нашей карте появляются дополнительные отметки. Они бывают разных типов: • Помощь жителю. Есть житель – одна штука. Есть стражники – обычно три штуки. Стражники пытаются задержать жителя, который утверждает, что не виновен. Стоять и орать друг на друга они могут сколько угодно, пока не придет благородный Альтаир. Или не придет. Решать игроку. Убив стражников, мы получаем благодарность от жителя. Такой гражданин расскажет о вашем добром деянии всем местным. И, если за вами будут гнаться стражники, крестьяне задержат их, дав вам возможность скрыться. Если же от вас будет убегать противник, то горожане устроят ему кучу-малу, позволив вам догнать преследуемого. • Допрос. В таком месте обычно стоит какой-нибудь оратор, владеющий информацией о вашей цели. Когда вы начнете миссию, Альтаир сфокусируется на этом персонаже (все остальные в это время покроются эффектным blur'ом). Закончив речь, человек пойдет по своим делам. Как только он окажется вдали от стражей, нужно напасть на него, избив кулаками. И вот тогда он расскажет все, что знает. В большинстве случаев допрос заканчивается смертью допрашиваемого. • Подслушивание. В помеченном таким знаком месте будут стоять и общаться двое человек. Альтаир сядет на ближайшую лавочку и внимательно прислушается к их беседе. Таким образом он также узнает информацию о своей цели. • Карманная кража. Тут нечто схожее с подслушиванием. С небольшого расстояния наш герой подслушивает короткий разговор двух людей, узнает, что один из них несет важный документ с информацией о цели, сливаясь с толпой, подкрадывается поближе и незаметно ворует нужную бумажку. • Задание информатора. В некоторых локациях будут находиться другие ассассины. Взамен за информацию, они попросят Альтаира выполнить небольшое поручение. Убить крестоносца, эскортировать к определенному месту, собрать флаги, добежать с точки А в точку Б за время, уничтожить лавки торговцев. Последнее, кстати, выглядит весьма забавно. Для того, чтобы обрушить прилавок нужно … бросать на него людей! На карте также обозначены местонахождения ученых. Они дружат с ассассинами и поэтому помогают Альтаиру пройти мимо стражей, прикинувшись одним из них. Выполнив все доступные задания, герой принимает решение о том, где и когда нанести удар. Получив в бюро специальный "ордер" на убийство– перо – Альтаир отправляется на задание. Тут все просто. Доходим до нужной точки, смотрим скриптовый ролик, выбираем момент и убиваем нужного человека, желательно, быстрым ударом скрытого клинка в спину. Если не получилось – придется драться. Умирающий персонаж еще какое-то время поговорит со своим убийцей, после чего нужно быстро добежать до бюро, пытаясь при этом не попадаться на глаза стражникам. Все. Миссия выполнена. Собственно, убийства являются наиболее интересной и разнообразной частью игрового процесса, так как расследования идентичны для каждого из них. Если уж что-то у разработчиков вышло на твердую "пятерку", так это графика. Графика в "Кредо Ассассина" не просто красива. Она потрясающа. Каждый дом, каждая улица, каждый NPC проработаны тщательно и с любовью. Не поленитесь, взберитесь на наивысшую точку в городе и посмотрите вокруг. Впервые запустив "Assassin’s Creed" от великолепных пейзажей просто не можешь отвести взгляд. Next-Gen, однако. Анимация тут тоже на высоте. Особенно понравилось передвижение на лошади. Правильно анимированы все три аллюры лошадей – шаг, рысь и галоп. Ощущение такое же, как при езде на настоящем коне. Движения Альтаира также проработаны и грациозны. Бои в игре – вообще отдельная тема. Все боевые движения – финты, вольты, пируэты - выполнены правдоподобно и очень красиво. Непонятно, правда, почему во время боя с несколькими противниками, все ждут, пока герой разберется с одним, и не нападают одновременно. Хотя, с другой стороны, бой в таком случае был бы слишком сложным. Оружейный арсенал Альтаира состоит из скрытого у кисти клинка, длинного меча и метательных ножей, которыми вполне можно и драться. Стиль боя зависит от выбранного оружия. Клинком можно моментально и тихо убить противника, подкравшись сзади. Меч – он меч и есть. Смертельное оружие в опытных руках. Очень советую пользоваться комбо-ударами. Выполнить их совсем просто, но они намного эффективнее и зрелищнее обычного закликивания. Кинжалы можно бросать, убивая противника на расстоянии. Либо резать шеи в ближнем бою. Комбо с кинжалом также смотрятся очень красиво. Озвучка по качеству не уступает графике. Когда скачешь на лошади, отчётливо слышишь, какой поверхности касаются ее копыта, ветер приятно шумит в деревьях, птицы поют. Все как и должно быть. Голоса персонажей подобраны в соответствии с возрастом и положением оных. Проповедники в городах возглашают религиозные лозунги, торговцы привлекают потенциальных покупателей к своей лавке, стражники кричат на преступников. Единственный минус – не шибко большое количество разнообразных реплик на одну тему (например, благодарность спасенного от стражей горожанина). Заметно, но общего впечатления не портит. Музыка, в те редкие случаи, когда ее слышно, звучит приятно и "в тему". Особенно понравились мелодичные мотивы при путешествии между городами. Отдельное спасибо хотелось бы сказать разработчикам за интерактивные загрузки, во время которых можно управлять персонажем. Мелочь, а приятно. Геймплей 4/5: интересно, но, порой, однообразно; Атмосфера 4.5/5: качественно проработанный средневеково-восточный мир, живущий своей жизнью; Графика 5/5: добротный некст-ген, и этим все сказано; Звук и музыка 4.5/5: не без недостатков, но в общем отлично; Сюжет 4/5: бредовенько, но неординарно. Общая оценка 4.4/5: можно с уверенностью сказать, что перед нами качественный, добротный продукт. Несмотря на отсутствие разнообразия в квестах, Assassin's Creed – очень интересная, увлекательная и красивая игра.
|